О интернете-аукционе Taobao
Таобао – это крупнейшая интернет площадка в Азии, которая стремится к тому, чтобы стать крупнейшей торговой площадкой в мире.
Таобао состоит из множества интернет-магазинов, принадлежащих пользователям, где они размещают предложения о продаже тех или иных товаров. Товар отправляется по почте.
В 2007 году Таобао занимала 70% интернет – торговли в Китае и более 80% рынка.
К первому кварталу 2008 года на портале Таобао было зарегистрировано 62 миллиона пользователей, а объём сделок превысил 18,8 млрд. юаней.
Таобао является первым ресурсом, который выбирают многочисленные пользователи Интернета для начала бизнеса и для поиска друзей в ходе ведения бизнеса.
Таобао объявила о планах в течение 5 лет создать миллион рабочих мест, помочь пользователям Интернет найти работу и открыть своё дело посредствам Таобао. К 2007 году, Таобао создала более двухсот тысяч рабочих мест.
В 2008 году объём торговых операций на Таобао составил 99,96 млрд. юаней, по сравнению с предыдущим годом рост составил 131%, что составляет 1% от общего количества розничных продаж потребительских товаров в Китае. Это как если бы каждый житель Китая потратил на Таобао 80 юаней в 2008 году.
Таобао сегодня
Сегодня Taobao - крупнейший розничный сайт в Китае и единая платформа для покупок, общения и обмена информацией, занимающий 78% внутреннего потребительского онлайн рынка.
Она обеспечивает наиболее полный ассортимент бытовой электроники, одежды и аксессуаров, спортивных товаров и товаров для дома. По состоянию на середину 2009 года на taobao зарегестрировано 145 миллионов пользователей. В 2008 году группа Алибаба объявила о инвестировании 700 миллионов долларов США в Taobao в ближайшие пять лет.
Валовый объем операций на Taobao в первой половине 2009 года составил 11 миллиардов 800 миллионов долларов США. Согласно государственной статистике оборот Taobao составил около 1,4% общего объема розничной торговли Китая в первой половине 2009 года.